Я преподаватель. И это… звучит, что ли. По крайней мере, я
заметила, что некоторые (а то и многие) воспринимают провозглашение данной
профессиональной идентичности как вызов и даже бахвальство. Мол, я не кто-нибудь
там, а ого-го! Поэтому лучше признаваться в своей профессиональной
принадлежности тихонечко, тоном извинения и скромно опустив глаза в пол. Если,
конечно, не хотите, чтобы окружение посчитало вас выскочкой. Чем обусловлено
такое восприятие, можно только гадать, но факт, как говорится, на лицо.
Еще я сравнительно молодой преподаватель. В высшем учебном
заведении я начала работать сразу после его же окончания в 2007 (не таком уж и
далеком) году. Не всем удается столь резко сменить студенческую парту на
преподавательскую кафедру, но в моем случае так игриво распорядилась судьба. За
время своей работы я прошла путь от ассистента до доцента и пока остановилась
на этом должностном рубеже. По основному высшему образованию я документовед.
Еще у меня два дополнительных образования по специальностям «Управление
персоналом» и «Преподаватель высшей школы». Кроме того, у меня есть ученая
степень кандидата исторических наук, и я рекордсмен родной кафедры по числу
пройденных курсов повышения квалификации за отчетный период.
Работаю я, кстати, на кафедре истории и документоведения
исторического факультета Национального исследовательского Томского
государственного университета. Специфика подразделения наложила отпечаток на
набор преподаваемых мною курсов: я веду как историю России на неисторических
факультетах, так и управленческо-документоведческие дисциплины у
студентов-документоведов. Это предполагает решение довольно разноплановых
профессиональных задач, но лично я от этого только в восторге.
Я давно подумывала о том, что надо завести что-то вроде
профессионального блога, где я могла бы делиться своими преподавательскими соображениями,
опытом и технологиями. За последние 8 лет весьма интенсивной преподавательской
деятельности накопилось много наблюдений, размышлений, проб, ошибок и вполне
приличных результатов. Мне кажется, настало время вывести взращиваемый все эти
годы профессионализм на сцену, помочь малышу забраться на табуретку и дать
выступить перед аудиторией. Я с волнением буду наблюдать за этим выступлением,
ибо понимаю, что карапуз может потерпеть фиаско и подвергнуться освистанию. Но
я считаю, что в какой-то момент ребенка надо от себя отпустить, и этот момент
настал.
Осталось лишь прояснить, зачем это «выступление» вам,
уважаемые мои читатели. Думаю, мои записки могут показаться любопытными, а то и
вовсе полезными моим еще более молодым коллегам, которые только вступили на
трудную, но влюбляющую в себя преподавательскую стезю. Ровесники и старшие
боевые товарищи могут почитать мои измышления в рамках легкой ностальгии и,
возможно, углядят зорким опытным взглядом чего-нибудь интересное, когда дело
дойдет до конкретных технологий и решений. В обоих случаях рассчитываю на
конструктивность, взаимообогащение смыслами и то, что при вас не будет гнилых
помидоров, т.е. на вашу легкую забывчивость :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий