вторник, 22 марта 2016 г.

Вступление или кто, о чем и зачем

Я преподаватель. И это… звучит, что ли. По крайней мере, я заметила, что некоторые (а то и многие) воспринимают провозглашение данной профессиональной идентичности как вызов и даже бахвальство. Мол, я не кто-нибудь там, а ого-го! Поэтому лучше признаваться в своей профессиональной принадлежности тихонечко, тоном извинения и скромно опустив глаза в пол. Если, конечно, не хотите, чтобы окружение посчитало вас выскочкой. Чем обусловлено такое восприятие, можно только гадать, но факт, как говорится, на лицо.

Еще я сравнительно молодой преподаватель. В высшем учебном заведении я начала работать сразу после его же окончания в 2007 (не таком уж и далеком) году. Не всем удается столь резко сменить студенческую парту на преподавательскую кафедру, но в моем случае так игриво распорядилась судьба. За время своей работы я прошла путь от ассистента до доцента и пока остановилась на этом должностном рубеже. По основному высшему образованию я документовед. Еще у меня два дополнительных образования по специальностям «Управление персоналом» и «Преподаватель высшей школы». Кроме того, у меня есть ученая степень кандидата исторических наук, и я рекордсмен родной кафедры по числу пройденных курсов повышения квалификации за отчетный период.

Работаю я, кстати, на кафедре истории и документоведения исторического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета. Специфика подразделения наложила отпечаток на набор преподаваемых мною курсов: я веду как историю России на неисторических факультетах, так и управленческо-документоведческие дисциплины у студентов-документоведов. Это предполагает решение довольно разноплановых профессиональных задач, но лично я от этого только в восторге.

Я давно подумывала о том, что надо завести что-то вроде профессионального блога, где я могла бы делиться своими преподавательскими соображениями, опытом и технологиями. За последние 8 лет весьма интенсивной преподавательской деятельности накопилось много наблюдений, размышлений, проб, ошибок и вполне приличных результатов. Мне кажется, настало время вывести взращиваемый все эти годы профессионализм на сцену, помочь малышу забраться на табуретку и дать выступить перед аудиторией. Я с волнением буду наблюдать за этим выступлением, ибо понимаю, что карапуз может потерпеть фиаско и подвергнуться освистанию. Но я считаю, что в какой-то момент ребенка надо от себя отпустить, и этот момент настал.

Осталось лишь прояснить, зачем это «выступление» вам, уважаемые мои читатели. Думаю, мои записки могут показаться любопытными, а то и вовсе полезными моим еще более молодым коллегам, которые только вступили на трудную, но влюбляющую в себя преподавательскую стезю. Ровесники и старшие боевые товарищи могут почитать мои измышления в рамках легкой ностальгии и, возможно, углядят зорким опытным взглядом чего-нибудь интересное, когда дело дойдет до конкретных технологий и решений. В обоих случаях рассчитываю на конструктивность, взаимообогащение смыслами и то, что при вас не будет гнилых помидоров, т.е. на вашу легкую забывчивость :)

Понеслась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий